Главная » 2014 » Апрель » 19 » Новые технологии защитят ДНК кожи от ультрафиолета
17:41
Новые технологии защитят ДНК кожи от ультрафиолета

Ученые из государственного университета Огайо обнаружили путь движения ферментов, восстанавливающих поврежденные на солнце ДНК. Открытие будет способствовать созданию новых методов лечения ожогов.

Ультрафиолет повреждает кожу, приводя к формированию химических соединений в неположенных местах вдоль молекул ДНК клеток. Мелкие молекулы под названием фотолиазы обычно залечивают раны. Однако при достаточном разрушении ДНК и гибели клетки появляется солнечный ожог.

Фотолиазы сложны в изучении, поскольку их работа продолжается доли секунды. Ученые использовали лазерный луч, чтобы проследить за тем, как ферменты лечат ДНК, без присоединения каких-либо флуоресцентных молекул, мешающих их движению.

Ученые смогут воссоздать карту движения ферментов на участке репарации ДНК. С помощью лазерных снимков они обнаружили форму и расположение молекулы, разбивающей вредные химические соединения.

В природе ДНК избегает повреждений, преобразовывая солнечные лучи в высокую температуру. Солнцезащитные лосьоны отражают ультрафиолет или рассеивают его.

Когда ДНК поглощает солнечную энергию вместо того, чтобы преобразовать ее для нагревания, происходит ожог.

Конечно, фотолиазы не восстанавливают ДНК полностью, и со временем накопление мутаций приводит к заболеваниям, таким как рак кожи.

Однако изучение полезных ферментов однозначно поможет изобрести лекарства для обгоревшей кожи.

Просмотров: 224 | Добавил: stabikredma1978 | Рейтинг: 0.0/0